Такой вопрос: как вести себя с неприятными людьми, если приходится каждый день сталкиваться по работе?
Меня бесит один коллега. Он не мой непосредственный начальник, но зам директора. Это меня сдерживает, и я не могу сказать ему всё, что думаю. Он сам довольно противный человек в плане общения: любит за спиной пообсуждать других, неприятно шутит, язвит. Я уже давно работаю в этой организации. Раньше тоже были моменты, которые меня раздражали, но сейчас это стало накапливаться. До такой степени, что не хочу выходить из отпуска на работу) Он может что-то неприятное мне сказать, а у меня в это время язык отнимается, не могу ему ответить на колкость (я в принципе такой человек, когда мне грубят, впадаю в ступор). Потом долго в мыслях бешусь: на него, потому что чушь несёт, и на себя, потому что не смогла ответить.
-
Как вести себя с неприятными людьми на работе
Поймите, что вызывает ваше раздражение:
- Проанализируйте конкретные действия и слова коллеги, которые вас беспокоят.
- Определите, как часто это происходит и в каких ситуациях.
Оцените свои эмоции:
- Постарайтесь понять, почему вас это раздражает.
- Подумайте, как это влияет на ваше настроение и продуктивность.
Выберите подходящее время и место:
- Найдите момент, когда вы оба свободны и можете спокойно поговорить.
- Выберите нейтральное место, где вам будет комфортно.
Подготовьте аргументы:
- Определите конкретные примеры поведения коллеги, которые вас беспокоят.
- Подготовьте возможные ответы на его возможные возражения.
Начните с фактов:
- Опишите конкретные ситуации, которые вас беспокоят.
- Приведите примеры его слов или действий.
Выразите свои чувства:
- Поделитесь своими эмоциями.
- Объясните, как его поведение влияет на вас.
Предложите решение:
- Предложите конкретные шаги, которые могут улучшить ситуацию.
- Например, попросите его прекратить определенные действия или обсудить проблему более конструктивно.
Оставайтесь спокойным:
- Помните, что ваша цель — решить проблему, а не усугубить конфликт.
- Старайтесь говорить спокойно и уверенно.
Слушайте собеседника:
- Дайте коллеге возможность высказаться.
- Постарайтесь понять его точку зрения.
Решите, как действовать дальше:
- Если коллега готов изменить свое поведение, поддержите его.
- Если проблема не решается, подумайте о том, как вы можете минимизировать контакт с ним.
Обратитесь за поддержкой:
- Если вам трудно справиться с ситуацией самостоятельно, поговорите с коллегой или руководителем.
- Возможно, вам потребуется помощь в разрешении конфликта.
Практикуйте самоуправление:
- Научитесь справляться со стрессом и негативными эмоциями.
- Занимайтесь спортом, медитируйте или найдите другие способы расслабиться.
Ищите положительные моменты:
- Сосредоточьтесь на положительных аспектах своей работы и жизни.
- Помните, что вы не обязаны терпеть неуважительное отношение.
-
Скажу как я веду себя с такими людьми. Ровно, без эмоций, кратко отвечая на вопросы. Бесячие коллеги есть везде, с этим ничего не поделаешь. Поэтому просто эмоционально не включаться. А вот на колкости в вашу сторону нужно отвечать. Что-нибудь: а зачем вы сейчас мне это сказали? И стоять ждать ответа. 100% с той стороны будет замешательство. Потом можно развернуться и уйти. Всего один вопрос! Потренируйтесь перед зеркалом. Главное сказать не дрожащим голосом, а твердо и четко. Еще вариант: ну это ваше мнение, а я думаю иначе. Выучите эти две фразы, чтобы с языка слетало и тренируйтесь. Просто, когда вы потом беситесь, вы сливаете свою энергию тому человеку. Ему то хорошо, а вам?
-
А что вы о нем думаете, что это такое "всё,что я о нем думаю"? Как его неприязнь вас касается по работе. Скорее всего никак, потому что он вам не непосредственный начальник. Никто не обязан вам нравится, не касается и слава Богу. А в сказанному ведь самое неприятное, это незаслуженная грубость. Если по делу и вежливо, можно сказать что угодно. Так что подумайте, как прозвучит это все,что вы о нем думаете, сказанное вежливо и по существу. Может окажется и сказать-то нечего...
-
Если вы общаетесь то вы притягиваете с одной стороны а с ддругой отталкиваете человека и по этому балансу мы определяем что мы чувствуем хотя сами при этом создаем и свет настроение и поддерживаем определенные отношения с другим. Так что всегда есть два выбора или вы осознанно выбираете не общаться и тогда спокойно и честно отказываете этому человеку или объясняете что он васс не понимает а вы не будете ему ничего говорить и доказывать или продолжаете общение но при этом что то делаете для того чтобы оба получали и качественную и приятную информацию и чувства. Так что это выбор отношений и он за вами а я бы предложила вам еще подумать а зачем вам злиться на то что вы сами давно создали. Знаете мы сами притягиваем к себе людей на разные темы и как правило если пришел неприятный человек он принес вопрос из жизни - например вы неплохо общаетесь по телефону но с начальством не можете найти обзщщий язык - обязательно найдется тот кто проверит умеете ли вы подчиняться или наоборот командовать. Или у вас небольшой оклад обязательно придетв жжизнь тот кто у вас будет учителем на тему денег и это неприятно по причине что задевает подсознательно а вы не понимаете реально за тему что вы не полностью решили для себя. Это такие задачи и это сложнейший трюк общемния мы все ученики и учителя и в этом смысле есть понятие идеализации и переживания если вы что то сильно идеализируете в себе например что у вас маленькая зарплата и переживаете на эту тему - ждите тех кто поиздевается на эту тему и поучит - не волнуйся просто подтяни этот хвост в жизни а как это и есть твое развитие - найди в этом вопросе нстоящих учителей и не злись не всегда учеба сладкий пирожок иногда и горькая ягода. Но это правильно хотя и не вкусно. Есть вообще люди которые корммят только одними горькими ягодами других если их не крмить сладостями и это липовые друзья они как правило несут в своей жизни одну тему - не живи за чужой счет и таких учителей хоть пруд пруди - жить за чужой счет самое последнее дело и на эту удочку ловят только самых ьбольших неудачников и доверчивых и розовощеких малышей. Если ему скажешь что он плохой он будет все делать пока не станет жить за твой счет - так что это целое искуство жить своей головой понимать истину кто и что тебе дает в жизни и чему учат а так мы все еще те пряники так что главное правило лучше не обижаться а жить по тем правилам что написаны самим собой на темсу мы все помогаем и любим друг друга это мир настоящих людей и там не будет таких случаев. Если ты так будешь жить и проблемы свои решишь - тебя никто не обидит. А так на обиженных воду возят.
-
Увольняться.
-
Попробуйте заранее заготовить ответы - границы. Не знаю что именно говорит он вам, но напишу примеры которые мне помогают с неприятными людьми.
«Спасибо за мнение, я сама разберусь»
«у меня другое мнение на этот счет» - тут главное остановиться и не уходить в дебаты.
«это мое дело, советов я не спрашивала» и т д.
Поищите информацию в интернете про отстаивание границ и как таких людей ставить на место. Ходить переваривать внутри себя - плохо для здоровья.
-
В таких ситуациях хочется сразу сказать что-то остроумное в ответ, чтобы человек заткнулся и больше не лез, но не всегда сразу на ум приходят подходящие слова. Но в вашей ситуации ответные остроты могут сослужить плохую службу, всё-таки человек выше по должности. Я бы при его появлении первой задавала вопрос с недовольным лицом, ну, что снова хотите сказать? Или бы после его реплик негромко, как бы себе самой, говорила с сарказмом " мда, как остроумно..."
Не расстраивайтесь из-за дурака, видимо, у него какие-то комплексы, раз он так себя постоянно ведет
Вы видите вопрос, который задал Вселенной кто-то из пользователей сайта, и ответы
на него.
Отвечают или очень похожие на Вас люди, или полные Ваши противоположности.
Наш проект был задуман как способ психологического развития и роста, где можно спросить
совета у "похожих" и научиться у "очень отличающихся" тому, чего Вы еще не знаете
или не пробовали.
Хотите спросить Вселенную о чем-то важном для Вас?