Я только-только устроилась на работу в мастерскую по пошиву одежды.Работа нравится и расценки хорошие, но над нами есть старшая швея-бригадир,и она как специалист очень хороший, а как человек с тяжелым и неприятным характером, каждое мое слово использует против меня, подчеркивает свою значимость а меня пытается всячески унизить. Я просто дистанируюсь и тупо ухожу в молчанку. Посоветуйте как себя вести с ней для того чтоб держать ровные отношения и получать радость от работы а не думать постоянно как держать оборону. Пожаловаться на нее начальнику тоже не вариант так как она как специалист хороший а я пока себя не проявила. Да я думаю что он и сам знает какой у нее характер но она ему просто полезна в работе. Прошу совета как правильно психологическими приемами развернуть ситуацию на пользу себе.
-
Значит она видит в вас конкурента
-
Нужно стараться не реагировать на провокации! Ясно , что они будут, но немного отстраниться, думаю лучший вариант!
-
Почитайте Литвака - "Психологическое айкидо". Он как раз описывает как с меньшими эмоциональными и энергетическими затратами дать отпор;)
-
Не терпите унижение. Я поступала и поступаю таким образом- даю человеку 2 шанса на понимание назревающего конфликта. На третий раз реагирую молниеносно по принципу "фэйсом об тэйбл". Работает безотказно. Например, Ваша ситуация в моем алгоритме действий отрабатывается так: старшая накричала, а вам следует сказать, что кричать не надо, я не глухая. Второй раз накричала, а Вы ей обязательно скажите, что Вы пришли сюда работать, а не слушать дикие крики. Ее обязанность - Вам помогать, а не издеваться. Пусть проорется. К третьему разу подготовьтесь-Вам предстоит кричать самой. Как только она начнет кричать, кричите тоже не выбирая выражений, но смысл Вашего текста должен быть таким, что ее все ненавидят, никто ее не уважает, она бездушная и хамка. Кричите погромче. Одобрение коллектива гарантировано. Нпчальству скажете, что она Вас довела до нервного срывп, что Вв ее просили Вас не доводить. Начальство не будет на ее стороне- они ее уже знают и сами от нее давно бы избавились. Видимо, предлога не нашлось. Не бойтесь. Хоть душу отведете. Искренность побеждает все. Успехов.
-
Попросите в долг 200 рублей на пару дней и обязательно верните. Этим вы зарекомендуете себя как ответственный человек. А в остальном - приёмы не нужны, если у вас с ней нет симпатии и общих интересов. Фальшивку заметят. Будьте искренне, дружелюбны и отзывчивы. Вот и весь секрет. Xz
-
Ешьте клубнику-станет легче и на её отзывы отвечайте -"Да не переживайте Вы так,всё пройдёт,а то у Вас голова будет всё время болеть и Вам придётся уволь-
няться,ни к чему так считать-может быть по-другому",только так!
-
Попробуйте с ней подружиться, скорее всего она не хочет вас обидеть, а хочет показать самой себе какая она важная. Помните что есть луна на небе и если она не будет выполнять свою роль из за войны с другой звездой, то люди могут пострадать
-
Да. Тяжело, когда человек, выше Вас по должности, самоутверждаться за счет своих подчиненных. Конечно, это исправить нельзя. И Вы правы, жаловаться начальству бесполезно. Игнорировать ее тоже не всегда получится, начальство ведь. Нужно понять причины ее поведения относительно Вас. Вы что-то делаете не так и тем раздражает ее, или же это действительно способ самоутверждения за Вас счет? Если первое - старайтесь исполнять свою работу максимально близко к ее указаниям и не в коем случае не спорьте с ней, раз она такой хороший специалист, учитесь у нее, спрашивайте, больше хвалите за знания и опыт. Пытайтесь расположить ее к себе. Можно купить пирожные к чаю и угостить ее или что-то сладкое. Иногда бывает полезно поговорить с человеком по душам на разные отвлеченные темы. Тут невозможно так сходу сказать, что ее заинтересует. Пробуйте найти к ней мирный подход, а не конфликтовать и не игнорировать. Потому что игнорирование может ожесточить еще больше. Если же она так самоутверждаться, то боюсь, здесь придется терпеть и приспосабливаться. Но, обязательно, по-хорошему. Я, в таких случаях, стараюсь не то чтобы подружиться с человеком, но хотя бы делать так, чтобы не раздражать и не привлекать к себе излишнего внимания со стороны такого начальства. Иногда в этом помогает, как не странно, другой сотрудник, который в чем-то хуже меня. Обычно начальство переключается на этого человека, а меня оставляет в покое. Потому что кто-то должен быть козлом отпущения. Значит нужно стараться быть немножко лучше других сотрудников. На начальном этапе это тяжело, но со временем достижимо. А пока Вы осваиваесть на новом месте, не забывайте покупать чего-нибудь к чаю и угощать коллектив, а также общаться со всеми. Молчание выход из ситуации только на очень короткий период, к тому же не эффективный. Дружелюбие и, к сожалению, лесть или просто комплименты - вот способ наладить тяжелые отношения с начальством. Честно говоря, сама лесть ненавижу, но иногда, в редких случаях, приходится, а что делать. Вы же хотите и дальше там работать и желательно не конфликтовать?!! Ведь так? Тогда поймите, что конфликтная ситуация сама собой не рассосется, над ней нужно работать, иногда даже через не хочу. Поэтому попробуйте понять, чем можно угодить это Вашей бригадирше и она перестанет Вас гробить, а переключется на кого-то другого.